• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: Дейдре (список заголовков)
10:07 

Практика использования голубиной связи

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Товпека А.В. Практика использования голубиной связи в военном деле и охране границ Российской Империи. Очень интересная статья: подробная, но совершенно не сухая. Такую можно просто с удовольствием почитать и культурно просветиться при этом. Рекомендую. Написано обстоятельно, но при этом так азартно! Я люблю, когда люди пишут с азартом, это значит, что им очень нравится то, чем они занимаются. Эта статья с первых строк подкупает обращением к читателю: Если уважаемые читатели внимательно смотрели телесериал «Гибель империи», то им наверняка запомнился эпизод, в котором один из немецких шпионов при помощи почтового голубя пытается переправить за границу секретные чертежи.
Вот это как раз то, чего мне не хватает в интеллектуальном чтиве, да. Качественного и внятного научпопа. Его ведь не обязательно писать упрощенно! Читатель - не идиот! Или, по крайней мере, не каждый читатель. Просто скажите по-русски, вот и все! Не кидайтесь дискурсами лишний раз! Будьте проще и к вам потянутся! И самую сложную концепцию поймут!

@темы: История

03:23 

Поверить цифрами науку

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Поверить цифрами науку . Хорошая статья про индексы цитирования и вообще о проблемах измерения эффективности в современной науке. Популярно и много ссылок на другие интересные материалы.

@темы: Научное, Публицистика

07:10 

О смысле безумия

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Александр Секацкий О смысле безумия
Хорошая статья о роли и месте безумного и безумия в кинематографическом искусстве, да и вообще для человеческой души. Выцепила много фильмов "на посмотреть".
Статью почитать стоит: она о красоте, о спасении и о человеческом в людях - самые актуальные вопросы для нашего сумбурного сегодня.
Может быть для негуманитария будет сложновато - в статье использованы философские спец.термины и для понимания они важны.

@темы: Общество, Люди, Культурология, Кино

08:41 

ОЦЕНКА ТЕРПЕНИЯ С ПОЗИЦИЙ НОРМЫ И ИДЕАЛА

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Ефанова Л.Г. ОЦЕНКА ТЕРПЕНИЯ С ПОЗИЦИЙ НОРМЫ И ИДЕАЛА // Вестник ТГПУ. 2006. №5.
Интересная статья, обстоятельная. Подробно проанализировано понятие терпения и однокоренные к нему, т.е. рассматриваются самые разные качественные характеристики терпения, а также отношение к ним. Написано, кстати, довольно просто.

@темы: Культурология, Научное, Общество, Психология, Языки

06:38 

Почему нельзя возродить нравственность

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Слушаешь дебаты, читаешь дискуссии и удивляешься: почему нравственность постоянно предлагается возрождать, а к ценностям – возвращаться? Наше общество в большинстве своем отчего-то уверено: был, был когда-то золотой век, в котором степенно ходили по чистым улицам румяные и беспечные многодетные семьи, всюду царили справедливость и порядок, государство пеклось о гражданах, а искусство производило исключительно шедевры, не оскорбляя ничьих чувств.

Стиль и жанр этого потерянного рая весьма разнообразен и зависит в основном от возраста грезящих. Те, кому сейчас двадцать с небольшим, часто склонны считать им Советский Союз, где, по их мнению, все было так же, как сейчас, только гораздо лучше. С социальными гарантиями, бесплатными образованием и медициной, дружбой народов и победами в спорте. Люди постарше, хорошо помнящие совковые очереди, хамство, взятки и аборты без наркоза как главное средство регулирования рождаемости, склонны идеализировать дореволюционную Россию. О, прекрасный хрупкий мир, с его дворянскими усадьбами, домашними спектаклями, настоящей большой любовью, подлинным патриотизмом и подрагивающим на блюде аппетитным бланманже! А не снился ли вам приезд государя императора в город Кострому? Как же, было такое сновиденье!


Почему нельзя возродить нравственность

@темы: Общество, Публицистика

08:55 

Массовая культура и религия

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Я, лёжа на своем диване, чувствую себя сопричастным всему миру…
Но разве не таково воздействие всех мировых религий на умы и сердца миллионов "простых" людей? Разве во время мистерий, богослужений, паломнических странствий к святым местам, крестного хода, пасхальной заутрени люди не забывают себя, не живут единым порывом, едиными чувствами и настроениями? Не ощущают себя "мистически сопричастными", "индентифицированными с другими"? Да, конечно. Единение, создание "духовного родства" — именно такова сила воздействия религии на людей.
Средства массовой информации не только использовали религиозные методы воздействия на "массы" — они вторглись "на территорию" религии, заполонили то духовное пространство, которое веками занимала религия. "Духовная пища" массовой культуры не потеснила религию — она во многом подменила религию, присвоила её права. Об этом стоит задуматься, сопоставить такие, казалось бы, несопоставимые феномены, как религия и средства массовой информации. "Идентификация" в религии — "идентификация" с Богом. Если и растворение, то растворение в Боге, "братство во Христе"....

Полностью тут.
По-моему, автор спутал причину и следствие, но у них так положено. Как сказал бы один мой знакомый, это тоже восстание масс, детка. И был бы совершенно прав. Текст статьи напомнил мне коммунистическую литературу постсоветского периода, а если совсем конкретно - четко проассоциировался с Кара-Мурзой. Ну а что, свободный рынок, свободная конкуренция за умы и души. У человека появился выбор и появилась возможность не страдать, вот он и не хочет больше. Настрадался за все века христианской культуры. И до нее настрадался. Вот и хочет на диване лежать. И скажите мне, что это не архетипично, что тот же Обломов не просто на диване лежал, а насыщенной духовной жизнью жил или что Манилов хоть пальцем ради Царства Божия шевельнул. Откуда этой духовности en masse взяться при наличии выбора?
Но мне статья понравилась, я много читала о массовой культуре, а вот православный взгляд впервые попался. Ничего принципиального нового или неожиданного, но акценты расставлены интересно.

@темы: Религия, Публицистика, Общество

05:00 

МЕГАПОЛИС: ЛЕВИАФАН С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Иваненко Елена Анатольевна, Корецкая Марина Александровна, Савенкова Елена Владимировна МЕГАПОЛИС: ЛЕВИАФАН С ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЛИЦОМ

Парадокс: современный мегаполис обладает в большей степени чертами "фюсиса" (самовластной растущей природы), чем "полиса" (пространства общего дела), причем "фюсис" не противопоставлено "техне", а находится с ним в симбиозе. Мегаполис - среда второй природы, которая стала сильнее, чем первая. Разрастание и плюрализация структур мегаполиса влечет за собой необходимость особой среды коммуникации - метромедиального пространства показа. Смещение фокуса событийности мегаполиса в сторону перформативности: функция имиджа как эйдоса. Процесс адаптации субъекта к новым условиям мегаполиса осуществляется как формирование новых типов телесности, где экстремальное функционирует как нормальное. Экстремальная норма представляет собой канал для подключения к смыслу существования в городских джунглях.

@темы: Культурология

18:07 

Почему в России нет хорошего кино

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Почему в России нет хорошего кино
Интересное интервью с Дмитрием Долининым: о кино, о жизни, о России. Очень кратко, но мне понравилось как он излагает.

@темы: Кино, Культура, Общество

22:21 

Гендерные стереотипы в рекламе

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Гендерные стереотипы в рекламе
Екатерина Паренькова


Для осознания проблематики темы в первую очередь необходимо охарактеризовать понятие «гендерные стереотипы». Существует множество различных определений и коннотаций, однако наиболее полное можно наблюдать в энциклопедии по социологии: «Гендерные стереотипы – это упрощенные, схематизированные, эмоционально четко окрашенные устойчивые образы мужчин и женщин, распространяемые обычно на всех представителей той или иной гендерной общности, независимо от личных особенностей тех или иных представителей» [Социология: Энциклопедия / Сост. А.А. Грицанов, В.Л. Абушенко, Г.М. Евелькин, Г.Н. Соколова, О.В. Терещенко. – Мн.: Книжный Дом, 2009]. Проще говоря, это некие сформировавшиеся в культуре образы поведения мужчин и женщин, которые, в большинстве случаев, основаны не на рациональном знании, а на предубеждениях. Исторический пример гендерного стереотипа представляет собой фраза из диалога «Республика» древнегреческого философа Платона:

«…по своей природе, как женщина, так и мужчина могут принимать участие во всех делах, однако женщина во всем немощнее мужчины».

Практическая значимость исследования гендерных стереотипов в рекламе велика. Необходимо отметить, что исследование образов женственности и мускулинности позволяет проанализировать стереотипы, внедряемые в сознание потребителей, навязываемые модели поведения и социальные роли, которые порой ограничивают их жизненные возможности и выбор.

Гендерные стереотипы так же находятся в рамках определённой культуры. Если в ней происходит ряд изменений, то и стереотипы склонны изменяться. В связи с этим, можно отчётливо проследить смену гендерных стереотипов в течении человеческой истории.

Важно помнить, что в принципе не существовало и не существует единой для всех обществ модели гендерных стереотипов. Даже в рамках традиционного общества при сохранении патриархальных устоев, гендерные стереотипы демонстрируют множество интересных нюансов, порожденных культурной спецификой данных обществ.
Читать дальше

Вопрос: Интересно?
1. Да  5  (71.43%)
2. Нет  2  (28.57%)
Всего: 7

@темы: Общество, Научное

01:56 

Пропаганда гомосексуализма, Новый Завет и Государственная дума

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Если представить себе человека, не читавшего Евангелий, например китайца или обычного московского менеджера, который узнает про христианство из новостей и, в частности, со слов православных активистов, перед ним предстанет удивительное учение.

Прежде всего он узнает, что христианство – это про секс. Даже не про него, а про то, что в нем нельзя. Что лучше его вообще избегать и как можно жестче контролировать. И что, вообще говоря, единственный разрешенный способ – это в темной комнате в рамках многодетного супружества с мыслями о демографической безопасности родины.

Потому что, во-вторых, узнает китаец (или менеджер), Новый Завет – это книга про любовь к родине, ее пейзажам, климату, песням, свадебным обрядам, эндемичной растительности, орденам, колокольням, героям прошлого, а вот к людям – нет, с этими надо построже, особенно если это пид*раcы всякие.

Грубо говоря, китаец узнает, что эти христиане, эти, во всяком случае русские православные верят в то, что Мессия, воплотившийся Бог, сошел на землю, чтобы лишний раз строго-настрого запретить однополый и добрачный секс, призвать к многодетности, любви к родной стране, уважению к ее властям и религиозным авторитетам, и совершенно непонятно, за что же такого полезного Мессию эти самые власти и авторитеты убили.
Пропаганда гомосексуализма, Новый Завет и Государственная дума

Вопрос: .
1. Да  20  (100%)
Всего: 20

@темы: Религия, Общество

19:29 

О женщинах и женственности

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
19.12.2012 в 00:17
Пишет Шолль:

Интересные статьи по гендерной проблематике
Вышел новый номер НЛО, посвященный проблемам трансформации жизни частного человека в эпоху катаклизмов.

Н. Л. Пушкарева ГЕНДЕРНАЯ СИСТЕМА СОВЕТСКОЙ РОССИИ И СУДЬБЫ РОССИЯНОК
magazines.russ.ru/nlo/2012/117/p5.html

Отрывок из статьи.
Опорой любой семьи становились межпоколенческие связи, особенно между женщинами. По сути, во второй половине XX в. типичной стала именно матрифокальность (проживание молодых семей с родителями жены) и, пользуясь выражением А. Роткирх, «расширенное материнство», иными словами — институционализация роли бабушек, без которых (женщин старшего поколения) ребенка надо было надолго сдавать в ясли, детские сады, группы продленного дня, так как в противном случае семья с трудом сводила бы концы с концами: неработающая мать, воспитывающая детей, была скорее исключением, чем правилом[74].
читать дальше

Алиса Клоц «СВЕТЛЫЙ ПУТЬ»: институт домашних работниц как миграционный канал и механизм социальной мобильности эпохи сталинизма
magazines.russ.ru/nlo/2012/117/k7.html

Либора Оутс-Индрухова КРАСАВИЦА И НЕУДАЧНИК: КУЛЬТУРНЫЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ГЕНДЕРА ПРИ ПОЗДНЕМ ГОССОЦИАЛИЗМЕ
magazines.russ.ru/nlo/2012/117/l8.html
фрагмент статьи

URL записи

Вопрос: Интересно?
1. Да  10  (100%)
2. Нет  0  (0%)
Всего: 10

@темы: Общество, История

12:18 

О реформах в образовании

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Валерий Сендеров Просуществует ли российское образование до 2004 года?
Статья написана в 2002 и очень интересно читать ее именно сейчас, 10 лет спустя. Реформы проведены, что мы имеем по итогам? Вопрос в общем-то риторический.

Вопрос: Понравилось?
1. Да  5  (100%)
2. Нет  0  (0%)
Всего: 5

@темы: Общество

00:32 

ГИБДД попросила помолиться о жертвах ДТП

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
17:49 

А.К. Трубицын: О Сталине и предпринимателях

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
А.К. Трубицын О Сталине и предпринимателях
Статью стоит читать со всеми комментариями, там дискуссия, правда очень вялая, но по существу. Увы, я не очень-то в теме и определить насколько автор "передергивает", если вообще передергивает не могу. Мне понравилось, что хотя автор в своем тексте и симпатизирует сталинизму, обошлось без од и придыханий - статья (и комментарии к ней) читается довольно легко, просто как сумма фактов.

Вопрос: Интересно?
1. Да  1  (50%)
2. Нет  1  (50%)
Всего: 2

@темы: История, Общество

23:45 

Как научиться красиво говорить?

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Андрей Мойсеенко Как научиться красиво говорить?
Интересная статья, где предложено несколько любопытных практических рекомендаций по управлению голосом, интонациями, по наработке культуры речи.
Направленность очень практическая, но, по-моему, так подобная статья и должна быть написана: кому нужна теория, те найдут ее сами.

Вопрос: Понравилось?
1. Да  8  (88.89%)
2. Нет  1  (11.11%)
Всего: 9
Всего проголосовало: 9

@темы: Психология, Обучающие

04:53 

Опыт пророчества

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Гаданий не будет, будет аналитика. Название статьи, имхо, не самое удачное.

Протоиерей Димитрий Струев Опыт пророчества
Интересная статья про антиклерикалов и церковь. Любопытно, что автор полагает, что православных христиан на самом деле среди всех прихожан 2%. Я знала, что большинство прихожан церкви - туристы, но критерии отсева полагала не такими жесткими.Струев исходит из "классического" православия (с Великим постом и проч.), а я вот своими ушами слышала, как батюшки на соблюдении постов в исконном смысле не настаивают, как советует вместо ограничений в еде отказаться от телевизора, например. Интересный текст, написанный трезвым, думающим человеком.

Хорошо бы только уяснить для себя – с чем связан режим благоприятствования для Церкви в государстве, созданный еще в то время, когда легенда о «православном большинстве» не успела сложиться. С личным обращением к вере представителей власти всех уровней? Может быть, и так, но хорошо бы уточнить одну важную деталь: какая именно эта вера.

Из среднестатистических высказываний политиков и чиновников про традиции и устои, и про «надо, чтобы народ во что-то верил, а иначе будет хаос», очевидно: вера эта ближе всего, пожалуй, к конфуцианству. Кун Цзы не говорил о Творце или бессмертии души, религиозные чувства населения имели в его глазах единственный смысл: соблюдение религиозных традиций является одной из составляющих порядка в государстве. А существуют ли какие-то силы, являющиеся объектом этих религиозных чувств – это вопрос праздный.


Эта статья несколько реабилитирует православную церковь в моих глазах.

Вопрос: Интересно?
1. Да  5  (100%)
2. Нет  0  (0%)
Всего: 5

@темы: Культурология, Общество, Публицистика, Религия

01:45 

История витража

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
История витража.
Хорошая статья для тех, кто не в теме, но хочет начать. Тема витражей и их истории сейчас довольно популярна, и на запрос "витраж" или "история витража" выпадает много всякого разного, нередко весьма мутного. В статье по ссылке достаточно данных для того, чтобы разобраться что к чему и конкретизировать запрос. Там, кстати, действительно неплохие иллюстрации, в кои-то веки подписанные (в интернете часто забывают об этом).

Вопрос: Интересно?
1. Да  5  (100%)
2. Нет  0  (0%)
Всего: 5

@темы: Культурология, История, Искусствоведение

02:54 

О писателях-самоучках

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
М. Горький О писателях-самоучках
"Современный мир", 1911, номер 2, февраль.

Как ни странно, статья не очень политична - лозунги в горле не першат, хотя от Горького я ожидала и такого. Конечно, "линия партии" прослеживается четко. Ну да было бы странно, если бы не. Мне, несмотря на устоявшуюся аллергию к программным речам, эта линия не мешала - порог раздражения пройден не был.

Немало интересного о людях, сюжетах и обоснуях, в чем-то - вполне современно. Наиболее интересный для меня раздел статьи - темы рассказов, там вольно противопоставлены сюжеты рукописей.
Множество забавных цитат: как перлов, так и действительно смешных. Вот хоть бы и:
"Да вспомянем и того,
Кто в нужде, как раб в неволе,
Плугом мозга своего
Пашет умственное поле!
"

Отдельно прониклась отношением к интеллигенции. Это отдельный подзаголовок, в той части статьи немало интересных мыслей, но вот, вот! Вы оцените!
" Искренно говорю — я никого не хочу обидеть. Зачем? Российский интеллигент сам себя превосходно обижает, он делает это всегда с болезненным каким-то усердием и сладострастием, точно Ф.М.Достоевскому экзамен по науке самоистязания сдаёт.
Но — хотелось бы сказать: "Господа, если вас тошнит, не выбегайте на улицу во время этого процесса, по улице живые, здоровые — новые люди и дети ходят, и юноши, а им вредно смотреть, как вас вывёртывает!"
"
И ведь до сих пор сдает, экзамен этот! С особым усердием!

Вопрос: Понравилось?
1. Да  7  (100%)
2. Нет  0  (0%)
Всего: 7

@темы: Публицистика, Писательство, Общество, Научное, Люди, Литература

16:28 

Дырка в кармане баблофоба

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
И. Каминская Дырка в кармане баблофоба
О противоречивом отношении к деньгам в русской культуре. Небезынтересно - я часто встречалась с описанными автором явлениями. И часто люди не понимали с чего начать, как решать свои проблемы. Ну, проблему-то статья не решит, но направление для размышлений подскажет.

Вопрос: Понравилось?
1. Да  5  (83.33%)
2. Нет  1  (16.67%)
Всего: 6

@темы: Публицистика, Психология

12:30 

Эссе Кедрова о Мандельштаме

Дейдре
А еще у меня душа и ресницы красивые (с)
Эссе из книги К. Кедрова "Ангелическая поэтика". М.: Университет Натальи Нестеровой, 2002.
К.Кедров. Пространством и временем полн

Иногда очень трудно представить, что Мандельштам все таки был. Легче поверить в НЛО или в Атлантиду. Такова особенность нашей империи. У нас все не благодаря, а вопреки. читать дальше
К. Кедров

Люблю Кедрова, причем с каждым годом отношение к нему меняется. В 2009, когда писала диплом, я его просто и тупо не поняла, но фамилию запомнила. Потом, уже кажется летом 2010, мне в руки попался томик Ангелической поэтики и мозг улетел в запредельные дали, в него вгрызлась трава. 2010-2011 период чистого концентрированного восторга. Сейчас начинаю воспринимать более критически, но все равно люблю, ибо трава, ибо курительна. Хотя стихи его понимаю не все. Полагаю, это во многом показатель того, насколько близка человеку та или иная теория: если воплощение теории ее основателем читается о чем-то не о том, то и саму теорию ты в лучшем случае не поймешь. Если творчество где-то как-то небезынтересно и есть отдельно что-то резонирующее - также будет и с теорией (с чем-то будешь спорить до хрипоты, что-то примешь. У меня так с Есенином было). И т.д.
Можно возразить - бывают чисто теоретики, которые художествами не занимаются, лишь выводят теории. А вот тут мне вспоминается одна история с продолжением. читать дальше

Вопрос: Интересно?
1. Да  5  (100%)
2. Нет  0  (0%)
Всего: 5

@темы: Эссе, Научное, Люди, Литература

Статьи

главная