Ollemri
Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Мнение спорное, но любопытное и оригинальное.
Алекс Тарн, "Лучшие люди России"
Вкратце: русская "прогрессивная" интеллигенция цинично использовала еврейских "образованцев" в своей борьбе с самодержавием, вплоть до:
"...Годились евреи и по еще одной, третьей, причине: им, как чужим, легче было атаковать пока еще популярные в народе аспекты общественно-культурной программы консерваторов. На священных коров у ЛЛР не поднималась рука; они предпочитали резать их чужими – еврейскими ножами. Из очевидных соображений(?! - O.) – потом всегда будет на кого свалить. Типа, не мог щадить он нашей славы, не мог понять в сей миг кровавый, на что он пейсы задирал… и проч..."

- при этом сами будучи по большей части юдофобами:depr::
"...О том, какая роль отводилась евреям, хорошо свидетельствуют цитаты из газетных дискуссий, приводимые В.Жаботинским. Анализируя их, он пишет:
«Гораздо искреннее те публицисты из «Новой Руси» и «Нашей Газеты», которые простодушно спрашивают: «своевременно ли? (т.е. – своевременно ли ставить зарвавшихся евреев на место именно сейчас? – А.Т.) Не лучше ли раньше вместе решить общегосударственную задачу?».

...А вот по поводу «потом» исчерпывающе высказался тогда же один из признанных лидеров ЛЛР, отец российского легального марксизма, либерализма и конституционной демократии П.Б.Струве.
Вот его слова с комментариями В.Жаботинского:
«Мнение по этому вопросу г. Струве – не новость. В разгаре выборов во вторую Думу он заявил одному интервьюеру, что настоящий антисемитизм – интеллигентский – еще впереди. Было это напечатано в газете «Русь» и, конечно, не удостоилось ни перепечатки, ни комментария в других передовых органах. Теперь г. Струве иными словами повторяет ту же мысль. Скрывать русское «национальное лицо» – «безнужно и бесплодно, ибо его нельзя прикрыть».
А в чем оно состоит? Это – не раса, не цвет кожи и т.д., это есть «нечто гораздо более несомненное и в то же время тонкое. Это – духовные притяжения и отталкивания… Они живут и трепещут в душе». И в том числе – «сила отталкивания от еврейства в самых различных слоях (!) русского населения фактически очень велика». Конечно, в области государственной с этими «отталкиваниями» считаться не следует, т.е. равноправие все-таки нужно дать. «Но государственная справедливость не требует от нас национального безразличия. Притяжения и отталкивания принадлежат нам, они наше собственное достояние, в котором мы вольны… И я не вижу ни малейших оснований для того, чтобы отказываться от этого достояния в угоду кому-либо и чему-либо… Я полагаю, евреям полезно увидеть открытое национальное лицо той части русского, конституционно и демократически настроенного общества, которая этим лицом обладает и им дорожит. И, наоборот, для них совсем не полезно предаваться иллюзии, что такое лицо есть только у антисемитического изуверства»...


"...В публичных выступлениях русские (реально русские) литераторы выражались недомолвками; волю себе они давали, в основном, в частной переписке, как, например, А.Куприн:
«Все мы, лучшие люди России (себя я к ним причисляю в самом-самом хвосте), давно уже бежим под хлыстом еврейского галдежа, еврейской истеричности, еврейской страсти господствовать, еврейской многовековой спайки, которая делает этот избранный народ столь же страшным и сильным, как стая оводов, способных убить в болоте лошадь. Ужасно то, что все мы сознаем это, но во сто раз ужасней то, что мы об этом только шепчемся в самой интимной компании на ушко, а вслух сказать никогда не решимся. Можно иносказательно обругать царя, а попробуй-ка еврея!?.."

Вопрос: Согласны с автором статьи?
1. Нет  0  (0%)
2. Отчасти  1  (100%)
3. Вполне  0  (0%)
Всего: 1
Всего проголосовало: 1

@темы: Эссе, Ссылки на ресурсы, Публицистика, Общество, История