Ollemri
Не все, что возможно физически, возможно психологически.
"Евреи в русской литературе", Давид Заславский

ЧЕТЫРЕ СТАТЬИ О «ЧИРИКОВСКОМ ИНЦИДЕНТЕ», Владимир Жаботинский

Первая статья слишком снисходительна к юдофобам, вторая - излишне резка. Но в общем, на 80-90 % можно назвать "Юдофобия в русской литературе". Хваленая прогрессивность русских дореволюционных писателей, о которой нам столько твердили в школе :), на "еврейский вопрос" распространялась мало(и, например, Достоевский и Чехов
были зоологическими юдофобами.) Салтыков-Щедрин уже в начале 80-х замечал:
www.rvb.ru/saltykov-shchedrin/01text/vol_15_2/0... "...Кому же, однако, приходило в голову указывать на Разуваева как на определяющий тип русского человека? А Разуваева-еврея непременно навяжут всему еврейскому племени и будут при этом на все племя кричать: ату!
В самом деле, что мы знаем об еврействе, кроме концессионерских безобразий и проделок евреев-арендаторов и евреев-шинкарей? Имеем ли мы хотя приблизительное понятие о той бесчисленной массе евреев-мастеровых и евреев — мелких торговцев, которая кишит в грязи жидовских местечек и неистово плодится, несмотря на печать проклятия и на вечно присущую угрозу голодной смерти? Испуганные, доведшие свои потребности до минимума, эти злосчастные существа молят только забвения и безвестности, и получают в ответ поругание...
Даже в литературу нашу только с недавнего времени начали проникать лучи, освещающие этот агонизирующий мир. Да и теперь едва ли можно указать на что-нибудь подходящее, исключая прелестного рассказа г-жи Оржешко(польской и вовсе не русской писательницы - О.) «Могучий Самсон»..."

@темы: Публицистика, Общество, Литература, Культурология